-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в twiter

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.11.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 138

 омпьютер научилс€ беспроигрышной стратегии карточной игры

ѕонедельник, 12 январ€ 2015 г. 19:25 + в цитатник

 анадским ученым удалось написать компьютерную программу, способную на слабое решение самой попул€рной разновидности покера Ч†техасского холдема†(с лимитированными ставками). »ными словами, компьютер смог создать стратегию игры, настолько близкую к оптимальной, что никакой человек не способен обыграть его (со статистическим уровнем значимости) за всю свою жизнь. ќ программе, получившей название Cepheus (Ђ÷ефейї) сообщаетс€ в журнале Science.

ѕокер, как и другие карточные игры, относитс€ к играм с неполной информацией Ч где участники обладают скрытым от остальных знанием о своих картах, а также могут использовать это знание в свою пользу (например, блефовать). ≈сли в†играх с полной информацией(например, шахматах, где оба игрока вид€т положение всех фигур на доске) искусственный интеллект или обыгрывает человека, или как минимум добилс€ паритета с ним, то над покером программисты безуспешно бились с 2006 года (когда прошел первый ежегодный чемпионат по этой игре среди компьютеров).

ћетод ћайкла Ѕоулинга (Michael Bowling) и его коллег основываетс€ на принципе counterfactual regret minimization. јлгоритм реализуетс€ на распределенных вычислительных узлах за счет того, что игра разбиваетс€ на отдельные фрагменты (около 110 тыс€ч), согласно доступной информации (знанию об открытых картах и прошлых ходах игроков).  роме того, специальные техники сжати€ данных обеспечивали хранение фрагментов партии на локальных дисках и возврат их в пам€ть системы дл€ расчетов. ¬сего использовалось 200 вычислительных узлов (в каждом 2,1-гигагерцовые процессоры AMD, всего 24 процессорных €дра в узле, 32 гигабайта оперативной пам€ти, 1-терабайтный жесткий диск в каждом), а вычислени€ зан€ли в общей сложности 68 с половиной суток. «а это врем€ Cepheus провел сам с собой несколько миллиардов партий, таким образом набрав необходимый опыт игры.

ѕрактическое преимущество новой техники в том, что ученые снизили требовани€ к ней: не найти точное равновесие, а гарантировать лишь, что при присущей человеку скорости игры противник не сможет выиграть за всю свою жизнь. ƒл€ большинства практических приложений этого вполне достаточно. Ќовый алгоритм обещает найти применение всюду, где имеет место неопределенность и дефицит информации: в сфере бизнеса (модели торгов и переговоров), в медицине (разработка планов борьбы с эпидеми€ми) и в сфере компьютерной безопасности.

”знать больше о Cepheus и сыграть с ним партию можно на†сайте ”ниверситета јльберты.

»сточник: lenta.ru. ‘ото: Stephan Agostini / AFP


ѕонравилось: 3 пользовател€м



NordWarrior   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 январ€ 2015 г. 19:35 (ссылка)
удивительно...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерсоны   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 январ€ 2015 г. 19:47 (ссылка)
ƒќ чего дошел прогресс
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
trawell   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 январ€ 2015 г. 19:54 (ссылка)
 лассно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√олфред   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 январ€ 2015 г. 20:39 (ссылка)
»нтересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
useria   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 январ€ 2015 г. 15:35 (ссылка)
»стори€....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку