-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в twiter

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.11.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 138

“ретий пол

„етверг, 21 »юл€ 2016 г. 23:55 + в цитатник
÷итата сообщени€ Venalus

4681920_image096 (700x498, 60Kb)

trickmaster91

¬ »ндии не так давно официально был признан третий пол. ≈сли на «ападе такие решени€ диктуютс€ следованием общественным трендам, то дл€ »ндии, где лиц третьего пола несколько миллионов – антикризисна€ мера.

Ќеприкасаемые

јзиатское государство, которое никак не назовешь локомотивом движени€ за права человека в целом и сексуальных меньшинств в частности сделало радикальный шаг – законодательно признало существование третьего пола.
ƒо этого третий пол был официально прин€т только в √ермании и јвстралии. ѕочему на это решилась »нди€ – разговор особый.

¬ »ндии до сих пор есть кастова€ система. Ќа официальном уровне она не признаетс€, но по факту «цветет пышным цветом». ≈сть касты, считающиес€ «чистыми», есть касты неприкасаемых.  о второй категории относ€тс€, например, далиты, чандалы, бханги, чурха (ассинезаторы и мусорщики) и хиджра (евнухи, транссексуалы и гомосексуалисты).

—егрегаци€ по кастовому принципу в »ндии до сих пор очень серьезна€. Ќеприкасаемые практически не имеют прав, не могут питатьс€ в общественных местах, звонить представител€м «чистых» каст по телефону, ходить в магазины.

«а нарушение этих неписаных правил бедолаги из «гр€зных» каст посто€нно подвергаютс€ притеснени€м, которые и не снились меньшинствам на «ападе. “ак, только за по€вление на одной улице с каким-нибудь брахманом неприкасаемого могут легко побить палками или бросить в костер. ≈женедельно в »ндии происходит 4000 инцидентов, св€занных с насилием над далитами. Ёто, в общем-то, в пор€дке вещей.  арма.

 ак уже говорилось, хиджра относ€тс€ к неприкасаемым. »менно они €вл€ютс€ характерными представител€ми того третьего пола, который сегодн€ официальные индийские власти уравн€ли в правах с прочими гражданами страны.

’иджра издревле были в »ндии на особом счету. ќни предпочитают вести свою генеалогию от самого Ўивы; в тантрической традиции Ўива-Ўакти – древн€€ ведическа€ концепци€ мироздани€, сочетание потенциальной энергии Ўивы и динамической энергии Ўакти. ƒетородный орган Ўивы (лингам) €вл€етс€ в »ндии предметом отдельного религиозного поклонени€, поэтому Ўива – кастрат. ќдно из воплощений Ўивы — јрдханаришвара – полумужчина-полуженщина, что свидетельствует о том, что Ўива еще и гермафродит. ¬ общем и целом, дл€ хиджра Ўива — «свой» бог.

ѕрокл€тие хиджра

ќтношение к хиджра дво€кое. — одной стороны, они считаютс€ неприкасаемыми и любые сношени€ с ними считаютс€ порочными, с другой – именно дл€ сношений к хиджра часто и обращаютс€. ќдним из традиционных дл€ этой касты источников заработка €вл€етс€ проституци€.

ј ещЄ они пл€шут и поют. ’иджра прин€то звать на свадьбы (считаетс€, что их присутствие обеспечит молодой семье потомство), также признаетс€ положительным присутствие хиджра во врем€ родов и ритуальных празднеств.

Ќесмотр€ на то, что хиджра – «гр€зна€ каста», их стараютс€ не обижать, потому что нет ничего страшнее, чем навлечь на себ€ гнев хиджра, поскольку они, как прин€то считать, обладают магическими способност€ми и могут навлечь на обидчика любую напасть – от импотенции и бесплоди€ до проказы. ¬прочем, они же зовутс€ дл€ того, чтобы эти недуги излечить. √овор€т, помогает.

clip_image001

ѕроцедура прокл€ти€ хиджра похожа на акт эксгибиционизма. ’иджра поднимает полу своего сари, демонстриру€ то, что под ним. ѕод ним у него ничего нет, поскольку обычно хиджра – кастрат. ѕолный. ¬ажный момент: хиджра не делают операции в клиниках пластической хирургии. ќбр€д инициации у них до сих происходит по принципу «только хардкор» — гениталии обрубаютс€ одним ударом ножа, потом рана должна долго кровоточить. —читаетс€, что вместе с кровью из новообращенного выходит «все мужское». Ќа месте такой операции остаютс€ безобразные шрамы.

¬прочем, надо признать, что не все хиджра кастраты. ¬нутри касты есть, например, аквахиджры (у них все на месте) и джаакха, у которых даже могут быть жены и дети. ќни выполн€ют в группах хиджра роль аккомпаниаторов при музыкальных представлени€х.

”дивительно, но число хиджра со временем не уменьшаетс€, хот€, казалось бы, прирастать собой они не могут по определению. ѕрирост идет, во-первых, естественным путем, когда к касте примыкают ощутившие свою инаковость мальчики, или девочки с проблемами в гормональном развитии. ¬о-вторых, хиджра выполн€ют в индийском обществе роль «санитаров», принима€ к себе брошенных и больных детей. ѕризнание их прав — серьезный шаг. Ёто антикризисна€ мера, шаг на пути к устранению многовековой  кастовой сегрегации. ƒо сегодн€шнего дн€ хиджра шли на тропу проституции во многом из-за отношени€ к ним общества, поскольку другие специальности были дл€ них  недоступны.

‘аафафины

’иджра – не единственные представители третьего пола на «емле. “ретий пол – не така€ и редкость, как это кажетс€ на первый взгл€д.  роме хрестоматийных тайских катоев, которые даже стали объектом масскульта (леди-бойз), третий пол есть, например, на ‘илиппинах (бакла) и —амоа.

Ќа —амоа лиц третьего пола называют фаафафинами. Ётой традиции не одна сотн€ лет. ¬ многодетных «мальчиковых» семь€х младшего сына прин€то одевать и воспитывать «по женскому варианту», чтобы у матери всегда был помощник в хоз€йственных делах. ‘аафафинов также не относ€т ни к мужскому, ни к женскому полу, они свободно могут заводить отношени€ как с мужчинами, так и с женщинами. ѕоказательно, что св€зи между двум€ фаафафинами осуждаютс€ и считаютс€ гомосексуализмом.

Ѕердаши

“ретий пол издревле существовал и среди почти всех племен североамериканских индейцев, а также у эскимосов. ќни получили название бердаши (люди с двум€ душами). Ёто также была отдельна€ каста среди внутриплеменной иерархии. —читалось, что они обладают особой св€зью с божествами, а потому на них возлагались ритуальные функции; бердаши обычно были шаманами и знахар€ми.  ак и у фаафинов, сексуальные св€зи между бердашами были табуированными, св€зь же мужчин племени с бердышами не считалась чем-то зазорным и не признавалась гомосексуальной.

—тать бердашем мог не каждый юноша. Ёта роль была в племенах почетной. Ќа этот путь давала благословение сама богин€ Ћуны, за отказ могла последовать смертна€ расправа. » если жизнь бердаша в индейском обществе считалась св€щенной, то трусливый воин, склоненный за свое малодушие к исполнению женской роли, презиралс€ племенем и мог быть из него изгнан.




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку